Шаблоны

Человек вообще склонен к повторению чего-либо. Будь то хватательный рефлекс или машинальный ответ на какой-нибудь вопрос. Часто случается, когда, не дождавшись окончания произнесения вопроса, мы выдаем ответ. Почему? Потому что в прошлом не раз сталкивались с подобным вопросом. Способность ума к преобразованию информации, полученной им раннее, позволяет расширить диапазон вопросов, на которые будет даваться автоматический ответ. Вопрос один и тот же, просто задан иначе. С действиями дело обстоит примерно так же. Люди, занимающиеся изучением боевых искусств, особенно новички, частенько доставляют страдания, своими заученными реакциями. Пытаясь поздороваться с таким человеком, можно случайно нарваться на «залом», причем, заламывающий руку, осознает свои действия после того, как они будут произведены. Примерно так же обстоят дела, когда, пытаясь похлопать по плечу человека, тот, сам того не ожидая, начинает уворачиваться. Уворачиваться человек начнет, потому что днем ранее, на тренировке он этому обучался. То есть его неоднократно атаковали, и выработался определенный алгоритм действий. Определенная схема. Шаблон.
Уже неоднократно затрагивалась тема погружения во время компьютерной игры. Играя в игру, притом довольно реалистично выглядящую и звучащую, мы так же вырабатываем шаблоны действий. У нас вырабатывается соответствующее мышление, и встречаясь с ситуацией, подобной той, что мы видели на экране, в жизни, у нас уже есть примерные модели поведения. Не будем правда смотреть на то, как это выглядит, главное, есть примерный алгоритм действий.
Так, можно говорить о том, что игры способствуют развитию наших навыков. Командные игры развивают чувство плеча. Поскольку и в реальности и в игре мы пользуемся своим умом, соответственно тот, кто действует в игре и тот, кто в реальности, в общем-то, один и тот же. Подчас игровым персонажем мы управляем куда лучше, чем своим собственным телом. Иногда наоборот, нам сложно привыкнуть к управлению. Тут мы должны обращать внимание на то, что все же опыт, который мы получили в игре несколько важнее, чем ответ на вопрос «а сможем ли мы это повторить?». Как уже было сказано выше, наличие, пусть даже размытого, алгоритма действий есть факт. Здесь наблюдается парадокс. Вроде бы мы ничего и не делали, а опыт есть, соответственно есть то, чем руководствоваться в будущем.
Но, как и обычно, есть оборотная сторона. Арсенал возможных действий в играх, весьма ограничен. Согласитесь, воспроизвести реальность не так-то просто, а если учесть бесчисленное множество различных законов, который должен прописать в своей игре разработчик, то эта затея кажется, и вовсе, невыполнимой. Соответственно, играя мы вживаемся в тот, ограниченный мир и ведем себя соответственно. Соответственно в жизни, мы будем руководствоваться опытом, который был получен в мире, где рамки гораздо жестче. Можно вообще отрицать то, что мы не получаем наших навыков из виртуальной реальности, и по сути будем правы, поскольку зафиксировать мы сможем только отклонения, а позитивные изменениям мы примем как подарок и то не должным образом. Это всего лишь еще одно проявление нас окружающего мира. Мы можем делать все что захотим, единственное, мы ограничены в самом дорогом, что у нас есть, в разуме (не об уме речь), мы не можем себе даже представить возможности того, о чем автор говорит в своих статьях, но есть надежда, что со временем получится что-то довольно неплохое.
Как результат. Мы, находясь в рамках, загоняем себя в еще более жесткие рамки по средствам виртуальной реальности, выходим из нее, еще сильнее связанными, после чего, процесс повторяется. Таким образом, автор сформулировал, на его взгляд, самое опасное влияние игр на человека. Не жестокость, а как раз влияние на подсознание и мышление, исходящее от игр является наиболее опасным проявлением компьютерной игры.

Специально для DhWc ©.


Categories:

Tags:


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *