Эта статья была написана еще в январе этого года. По этой теме уже многое было сказано, и для полноты картины эта статья должна быть опубликована здесь.
Люди страдают от скуки. Зависимость.
Зависимость от компьютерных игр достаточно известное явление. На ум сразу приходят мысли о различных MMORPG играх. Однако зависимостью страдают не только от такого рода игр. Зависимость может развиться практически от любой игры. Психологи утверждают, что увлечение компьютерными играми связано с острым желанием скрыться от реальности. А если это своеобразный уход от реальности (если не всегда, то часто), то игры можно было бы прировнять к алкоголю, никотину и прочим дурманящим веществам. Соответственно это наркотическое средство, и из этого следует, привыкание – развивается. О наркотиках мы можем поговорить позже. В виду расхождения общественных мнений по поводу записи таких средств как алкоголь, никотин, кофеин и прочих, в категорию наркотических средств, это автор просит, пока, принять это как аксиому.
В играх человек получает подчас нечеловеческие способности и это удовлетворяет наше желание превосходить. Зачастую в виртуальной реальности можно быть тем, кем никогда не доведется побыть в реальном мире. Это одна из основных особенностей, которыми игра вовлекает в себя. О погруженности говорилось ранее, вспомним лишь о высоком уровне реалистичности происходящего на экране. Экспресс опрос проведенный среди друзей автора. Наглядно демонстрирует установленный психологами «уход» от реальности, однако стоит заметить, что уход этот не столь жуток каким его рисуют и, тем более, понимают читатели и слушатели. Есть обычное житейское «нечего делать», игры в этом случае просто помогают скоротать время в ожидании сладкого, деятельного момента жизни. Конечно, существует и безделье более деструктивного характера (подтверждение тому мы видим в проявлении онлайн агрессии) и избегание реальности людьми, по какой-то причине, считающими себя неуспешными в реальной жизни. Любопытно то, что к «дурманам» пристрастие развивается в похожие моменты жизни, когда нечего делать или когда «все плохо».
Так же игра становится местом общения. Бывает такое, что люди могут пересечься только в сети. Как известно общение – острая потребность человека, таким образом, играя в онлайн игры, можно удовлетворить эту потребность. А прибавив к этому и достижения интернет телефонии, это прямая возможность пообщаться очевидна. К слову прогресс всегда шел на поводу у лени. Теперь что бы поговорить с бабушкой на диаметрально противоположной стороне Земли, можно просто установить пару программ и потратить небольшую сумму денег. Понимать нужно еще то, что человек, как принято говорить: «существо стадное», это переводится как: нам нужно взаимодействовать друг с другом. Опять же прогресс с MMORPG играми вроде “World Of Warcraft” или “Lineage” и стрелялками, вроде “Counter-Strike” преуспел в создании синтетического заменителя и этих удовольствий. Многократно уже говорилось: «спрос рождает предложение».
Итак, мы понимаем, что зависимость это комплексное обозначение привычки. Не все привычки столь тяжелы, как о них говорят. Можно играть для расслабления, а можно фанатично качать очередной уровень своего эльфа. В большинстве своем игроки – адекватные, развлекающиеся люди, пусть даже удовлетворяющие какие-то свои потребности (общения, лидерства, превосходства, значимости, само развлечение и т.д.). В целом можно сказать, что все мы зависимы от чего-то. Игра это один из объектов, к которому мы можем привыкнуть, а во что эта привязанность перерастет, зависит от уровня осознанности наших действий.
Специально для DhWc ©.
Добавить комментарий