Читеры

Поднимите руку те, кто не хотел бы иметь папу, добропорядочного, олигарха? Как и ожидалось, маловато. Связи и деньги, «быстрый старт» благодаря наследству, пребывание в списке любимчиков у учительницы. Знакомо? И теперь: автоматическое наведение, сверхскорость, видение сквозь стены? – Вызывает презрение? Но почему же, в таком случае, человек, прыгающий с дома на дом при помощи паутины, или летающий человек, или сверхсильный человек, или еще чудак с железными вилками в руках вызывает восхищение? Почему их мы так не презираем? Можно ли предположить о наличии двойных стандартов, в таком случае? Ситуация интересная. Давайте разбираться.
Супергерои помещены в специфическую среду, где есть четкое разделение на «плохих» и «хороших». Всё ясно, вот он главный герой, вот он «плохой парень», добро должно победить. Так как «хорошие», обычно, в главной роли, соответственно большую часть времени мы наблюдаем за действиями и жизнью именно их, то со временем, хотим мы того или нет (здесь тоже есть свои оговорки, на них пока не будем отвлекаться). Мы «одеваемся» в этот красочный, блистающий образ и, фактически живем им.

Dramatic Betman

Потом, выходя к людям, мы ведем себя так, будто за нашими плечами сотни избитых грабителей и тысячи головокружительных прыжков по крышам небоскребов. Если убрать формальности, это действительно так. Опыт состоялся. Как? А вот так. Мы получали опыт по трем направлениям: мы видели, слышали и сопереживали. Конечно мы прыгали по крышам, и били грабителей, по-другому и быть не может. А в случае с компьютерной игрой, мы еще и команды телу отдавали. Абсурд? Обыватель скажет – да. Верее сказать да, было бы предпочтительнее, что бы лишний раз себя не шокировать. Хотя, странно, что мы не «шокируемся» вынося тысячи людей, играя в countrer-strike, мы делаем это столь монотонно, что забываем обо всем, даже о самой игре. Здесь остается только раскрыть широко свои глаза и аплодировать, говоря «браво, Маэстро, это гениально», еще одна «матрешка» (об этом я поговорю, но в свое время) захлопнулась.
Мы презираем этих недостойных людей, желаем им всяких неприятностей, поскольку в нашем случае, мы «хорошие парни» — страдаем. От куда такое острое желание делить на черное и белое? Для чего мы это делаем? Как сказал мой давний друг: «в мире нет хорошего и плохого в чистом виде». Прописная истина, но мы не хотим вникать в то, что «читеры» — тоже люди, со своим интересами и целями в жизни.

wh

У них тоже иногда скрипят краны, и им приходится выносить мусор. Мы это упустили. Что его заставило скачать чит-программу и зайти на сервер, что бы почудить и, в конце концов, быть удаленным с сервера администратором. Различные условия ведут к различным проявлениям, и этих вариантов настолько много, что прогнозировать и вообще как-то более менее систематизировать, для наблюдения, просто невозможно. А изучить явление в таком случае представляется только при помощи изучения массы, чтобы найти хоть какие-то закономерности. На самом деле интересное явление, и данной статьей, автор хочет натолкнуть на обсуждение явления «читерства» именно с такого ракурса, без слепого презрения. Важнейшим вопросом здесь будет – «почему нас так тянет на путь наименьшего сопротивления?». Ведь установленный чит, значительно упрощает жизнь, в условиях жизни (например: связи), а в игре так и вовсе, необходимость о чем-то думать – отпадает, программа делает все сама. Еще бы гигабайтовая частотность процессора, решение миллионов задач в секунду, пусть все делается само. Но непонятно тогда, зачем играть? Еще одно проявление стремления человека быть лучше. И опять замкнутая обманка – виртуальный мир ничего не значит, хотя бывают и случаи, когда цифры, выводимые на экране при нажатии кнопки «Tab» имеют реальное значение и служат поводом для уважения (или наоборот) и даже материального возн&#1072
;граждения. К слову в этом нет ничего плохого, бизнес должен быть, в общем-то, благодаря ему эти цифровые обозначения «уровня» превращаются в материальную награду. Не будем забывать, что у бизнеса своих «матрешек» хватает. Виртуальный мир ничего не значит, но имеет сильное влияние.
Виртуальная реальность становится полем сражения для супергероев. Режиссер искусно балансирует созданный им мир, он повелевает героями, жонглируя своими мыслями и перенося их на бумагу, затем на экраны и мониторы. Создается альтернативный мир, с сильно урезанными законами и арсеналом возможный действий, мы находим это, почему-то интересным, и живем сразу в нескольких мирах, таким образом, обретаем там привычки, интересы, лепим на себя условности, осваиваем модели поведения и…тянем всю эту скуку в мир реальный.

Специально для DhWc  ©.


Categories:

Tags:


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *