Онлайн агрессия

Далеко не безызвестное явление. Рядовой обыватель сталкивается с различными проявлениями как агрессии не только на просторах сети. Львиная доля выплесков энергии деструктивной направленности приходится на такие места в сети, где обеспечено активное взаимодействие между людьми. К слову, любое взаимодействие непременно сопровождается конфликтом, это неизбежное явление, но нет причин для непринятия мер по сглаживанию подобных ситуаций, более того, в смягчении есть острая необходимость. Ареной подобных, конфликтных, взаимодействий выступают различные, игровые сервера. Игры сами по себе создаются по образу и подобию человеческой жизни. Обращать внимание на желание разработчиков сделать игру максимально приближенной к реальности не имеет смысла, это очевидно. Но не стоит забывать о коммерции, которой пронизан и отравлен наш реальный мир. Задачей любого предприятия является извлечение прибыли из своей деятельности. От сюда следует: для успешного пребывания на рынке, предприятие должно максимально удовлетворять потребности кого-либо. И здесь возникает вопрос: от куда берется жестокость в играх? И недолго думая приходит ответ: спрос рождает предложение. В нашем случае – к сожалению. Но об этом немного позже.
Жертвами агрессии различного уровня приходится становиться вполне реальным людям. Это происходит благодаря реалистичности событий и вмешательству живого, но ограниченного человеческого, интеллекта в трехмерный, виртуальный мир. Последней каплей является добавление различных средств коммуникаций в игровой процесс. По началу, это был примитивный, текстовый чат (в прошлом без поддержки кириллицы, что важно), в настоящее же время – живой голос. Взрывная смесь взбалтывается частичным отключением функций торможения психики, человек погружается в виртуальную жизнь и, фактически, живет в ней. В первую очередь слабеет самоконтроль. Это можно наблюдать у детей, впадающих в ярость, когда им не удаются поиграть в любимую игру. Здесь так же имеет место человеческая собственническая природа. Ярость в раннем возрасте, это ослабление интеллекта и изменение психики позже, за этим нужно следить, так что, милые родители, не давайте слабину.
Еще один немаловажный момент трехмерных, виртуальных, онлайн игр (в частности шутеров от первого лица), это измененное состояние сознания. Заковав себя в броню, взяв в руки оружие, выходя к противнику со своими соратниками. Все это создает ощущение необычной силы и ощущение неуязвимости. Примерно это испытывает игрок компьютерной игры. Это ощущение опасно само по себе, искусственно вызванное, оно еще опаснее, в первую очередь для психики. И говорить о постоянно стимулируемом оном, ежедневными «вызовами» изматывает психику. Известны случаи кардинального изменения личности на войне за один бой. Здесь подобный эффект наступает не сразу. Его можно сравнить с долгим привыканием к наркотику. К слову наше тело хочет наслаждаться, если ему в этом потакать, слабеет рассудок (пока без долгих обоснований, если очень интересно обращайтесь к автору за ответами). Да, компьютерная игра – наркотик. В жизни вообще много наркотиков. Условно можно отметить, что любая привычка – наркотическая зависимость.
Что мы имеем. Прежде всего – растраченное зря время, которое было бы, гораздо целесообразней потратить на саморазвитие. Это основной негативный момент. Личность, вместо развития навыков самоконтроля (для достижения успеха в жизни) напротив, тратит его в пустую. Это становится следствием нарастания агрессии в обществе, поскольку люди за клавиатурой, перед монитором, все-таки люди, иногда они выходят в магазин за продуктами, иногда даже воспитывают детей. Кого они смогут воспитать, если их собственная психика будет разрушена, а интеллект не развит должным образом? Это приводит к печальным последствиям. Однако же, автор не считает виртуальный мир категорически «вредным», поскольку он является еще одним важнейшим инструментом познания. Приходим к избитому выводу: «все должно быть в меру». Разумеется, мы будем возвращаться к этой теме в дальнейшем.
Статья предназначена для людей, проводящих значительную часть своей жизни в сети. Это пилотная статья, если читатель будет заинтересован, автор будет проводить более глубокие изыскания в данном вопросе.

С пожеланием счастья, специально для Dhwc, кин ©.


Categories:


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *